Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:03 

И пришелъ Армагеддец!



1. Название - "Двадвенадцать" "2012"; кино, США произвоства.

2. Режиссер- Роланд Эмерих. Снимались- Джон Кьюсак, Вуди Харельсон, Дэни Гловер и другие.

3. Состоит из - фильм катастрофа, + местами драма и пафос.

4. О чем и почему...
Роланд Эмерих некогда прославился как режиссер хороших, годных блокбастеров, таких как "Годзилла" и "День Незавимости". В них впервые проявилась тяга к разрушению прекрасного, как-то Нью-Йорк и Вашингтон. Вместе с тем он известен как режиссер неплохой исторической драмы с Мелом Гипсоном в главной роли "Патриот"(правда насчет историчности можно поспорить, но кому оно надо?) В частности фильм мне запомнился убиением некоторых жестких штампов(кто смотрел концовку Патриота поймут, о чем я). На свое время "День Независимости" и "Годзилла" были и правда "культовым" кино, которое поражало размахом и масштабностью разрушений. Но время идет, спецефекты крутеют, фильмов о "конце света" все больше и больше, а сам "конец" никак не наступит. И вот, в предверии очередного апокалипсиса(теперь по календарю Майя), должно было выйти кино, которое снова раскроет нам сию злободневную тему. И уж кому, как не геру Эмериху, трижды разрушевшему Нью- Йорк( 2 раза в вышеупомянутых фильмах, и 1 раз в "Послезавтра") об этом нашумевшем 2012м снимать.
В общем, начинается все до боли стандартно - ученые внезапно узнают, что Майя не врали, и "конец и правда близок"(узнают в нашем с вами 2009м) и придумывают Хитрый План™ как это конца избежать. Избежать то его в общем-то не получится, но попытаться "спасти хоть что-нибудь" можно, и потому в далеком Китае начинается постройка так называемых "ковчегов", куда за символическую плату(всего милиард евро) сможет попасть каждый житель нашей планеты, и так у него будет шанс выжить после Апокалипсиса. И все бы хорошо, если бы не две мелочи. Первая- власти скрывают™ существование ковчегов от простых граждан, равно как и то, что "мы все умрем", и очень скоро. А вторая- мест на всех не хватит, и потому даже если ты способен заплатить милиард евро не факт, что ты поместишься. Иными словами типичная бюрократия по американски- выжить смогут отсилы 1% населения Земли, а что будет с остальными- всем пофиг.
Но главным героем фильма является не какой-нибудь отчаянный ученый, президент или олигарх(хотя они тут тоже есть), а обыкновенный американский гражданин™,безработный писатель, с двумя детьми и бывшой женой( она ушла от него, ибо он больше любил сидеть за компом и графоманить, чем время с ней проводить). В общем, тот еще лузер. Так же внезапно от одного психа(Вуди Харельсон) он узнает, что "власти скрывают"™ и тут начинается потеха.
На этот раз гер Эмерих не стал разрушать Нью-Йорк(более того, в фильме НИ РАЗУ не показали Статую Свободы) а обратил свой взор к Лос-Анжелесу. И тут фантазия создателей разгулялась на славу. Можно сказать, сцена разрушения в Лос-Анжелесе лучшая за весь фильм- если бы не одна "мелочь". Главные герои, которые проезжают сквозь 12тибальное землятресение на служебном лимузине делают это так, будто для них это не страшнее поездки в Макдональдс. Я канеш понимаю, что все это снималось в игрушечной машинке на фоне синих экранчиков, но это не оправдывает черезчур спокойное поведение персонажей.

Далее все выглядит намного лучше, атмсофера тотального краха, драма, пафос, все вроде на местах. Вашингтону таки досталось, тут Эмерих не удержался, и сбросил на Белый Дом огромный авианосец. Все идет хорошо до момента с "ковчегами". Примерно вторая треть фильма начинает нарастать количеством неадеквата, из которой следует, что сценаристы не только не разбираются в географии но и вообще смутно способны оправдать происходящее на экране. Все это выливается в форменный "Титаник", где герой, как и положено, спасает всех, кого может, но сам героем в полном смысле слова не становится. И наконец после всех смертей и разрушений нас ожидает самый тупой и слащавый хепиенд, который только себе можно представить. Даже хепиенд "Войны Миров"(который кстати соотвествует книге) выглядит гораздо логичнее, чем то, что мы видим в конце "Двадвенадцать". Итого хоть малейшая надежда увидеть в фильме про аргмагеддец "глубокий смысл" истаяла. А зачем? Гер Эмерих не стремиться чему-нибудь нас учить. Пофик, что 99% населения умерло, все довольны, все смеются. Ведь зритель наверняка будет мнить себя среди тех, кто окажется на ковчеге. Но на самом деле...

4. Персонажи.

Джон Кьюсак достойно отыгрывает свою роль писателя-неудачника. Правда, весь образ его слизан с такого же "героя" из "Войны Миров" Спилберга, сыгранного Томом Крузом. За той лишь разницей, что Круз технарь(крановщик) а Кьюсак- гуманитарий(графоманъ). Оттуда же взята общая атмосфера хаоса, и "еду туда, не знаю куда",подогреваемая крикливыми детишками на заднем сиденье. Правда, сами детишки не дотягивают до великолепной Дакоты Фанинг из "Войны Миров", и служат лишь фоном для героического папочки. Ну а че, один раз прием сработал, сработает и еще раз.


Пафосный американский президент пафосен. Остается с народом до самого конца. Дэни Гловер отлично вписался в эту роль, если б еще роль не была столь далека от реальности...

Еще одна фишка фильма- русский олигарх, с двумя близнецами детьми(картинку не нашел =(), до ужаса похожий на Березовского и восхваляющий наше все™. Правда самолет, на котором летели герои был не русским а украинским( АН же). Всем пофик, но за державу обидно. :(

Особенно хочется отметить работу Вуди Харельсона, люблю этого актера за умение создавать разнообразные и интересные типажы. Его персонаж, пожалуй, ведет себя наиболее адекватным образом. "Мы все умрем, и мне плевать". Чем и выделяется.


Остальные же персонажи весьма неплохо смотрятся в целом, но по отдельности описания не заслуживают. А может мне просто лень.

6. Достоинства тайтла - годные масштабные спецефекты, и неплохая атмсофера в середине фильма. Порой и правда веришь, что всем конец. Некоторые герои даже умирают!

7. Недостатки- абсолютно унылый финал, и весьма слабая последняя треть фильма. И штампы- тысячи их!

8. Как смотреть - в кинотеатре с друзьями, запихиваясь попкорном и радуясь, что "это всего лишь кино". Дома тоже можно, тоже с друзьями и хавчиком. И только в хорошем качестве. После просмотра удалить с компа и больше не закачивать.

9. Оценка- 3 балла. Так-то.

URL
Комментарии
2009-12-17 в 20:21 

*DarkSide*
Мы слабый голос, который шепчет тебе, когда ты проводишь долгие ночи в одиночестве. Мы зовем тьму, которая живет в тебе. Мы пришли из тьмы и вернемся во тьму.
:wow: тебе бы рекламу делать!....
Теперь точно посмотрю энтот фильм!...XDD
:rider:

   

Death Note

главная